Типы редукторов

Типы редукторов -конструктивные особенности и эксплуатационные преимущества. (Справочник В.И. Анурьева)

Редукторы цилиндрического типа применяются в промышленном оборудовании наиболее часто. Они имеют высокую нагрузочную способность и высокий КПД. В цилиндрические редукторах могут использоваться различные конструктивные схемы: одноступенчатые, двухступенчатые развернутой, раздвоенной и соосной схем, трехступенчатые развернутой и раздвоенной схем. Соосный цилиндрический редуктор может иметь тихоходную ступень с внутренним зацеплением.

Если компоновка машины требует ортогонального расположения входного и выходного валов, применяют конические или коническо-цилиндрические двухступенчатые и трехступенчатые редукторы.
При соосном расположении исполнительного органа и двигателя рациональны планетарные и волновые редукторы, которые могут обеспечивать высокие ресурс и передаточное отношение при низком уровне шума.

Редукторы, в которых использованы червячные передачи, - червячные цилиндрические, глобоидные, червячно-цилиндрические и цилиндрическо-червячные - могут обеспечивать высокое передаточное число при низком уровне шума, но имеют низкие КПД и ресурс.

Оси валов редукторов могут занимать разное положение в пространстве. Если, например, нужно обеспечить наименьшую площадь в плане, их располагают в вертикальной плоскости. Для некоторых механизмов нужны редукторы с вертикальным расположением оси выходного вала. В этом случае применимы редукторы с коническими и червячными передачами, у которых ось двигателя остается горизонтальной.

В редукторах общепромышленного применения предусмотрена возможность варьировать положение выходных валов, при этом в одном и том же корпусе подбором зубчатых пар в широком диапазоне можно получать различные передаточные числа. Конструктивные варианты, осуществляемые без изменения корпуса, называют исполнениями редуктора.

Мотор-редукторы могут быть выполнены на базе всех приведенных схем, но чаще используют редукторы соосных схем, конструктивно объединяя их с двигателями в виде однокорпусного или блочного исполнения. В первом случае редуктор и статор двигателя встраиваемого исполнения размешают в одном корпусе. Во втором - двигатель с насаженной непосредственно на конец вала шестерней крепят на редукторе с помощью фланца; возможно фланцевое крепление двигателя на редукторе и соединение концов валов муфтой.

Получили распространение навесные редукторы и мотор-редукторы. Их выходной вал выполнен полым со шлицевым отверстием или с пазом под шпонку. Такой вал соединяют непосредственно с входным валом приводимого в движение механизма.

Исполнительные электромеханизмы представляют собой самостоятельные конструктивно независимые механизмы, состоящие из электродвигателя и редуктора, в конструкции которых дополнительно включены элементы путевой автоматики и предохранительные муфты. В зависимости от конструкции редукторов выходной вал может иметь вращательное (поворотное) или поступательное движение.

Исполнительные электромеханизмы применяют для приводов регуляторов систем автоматического управления (включая приводы арматуры). В робототехнике, технологическом машиностроительном оборудовании, других отраслях машиностроения используют электромеханизмы в виде модулей вращения, поворота или линейного перемещения.