Подшипники роликовые радиальные со сферическими роликами

Роликовые радиальные подшипники со сферическими роликами

Общая характеристика. Подшипники роликовые радиальные сферические двухрядные имеют повышенную радиальную грузоподъемность по сравнению с подшипниками других типов в равных габаритах. Они способны компенсировать значительную несоосность и прогибы валов (до 3°), а также воспринимать комбинированную нагрузку (осевая нагрузка до 25% неиспользованной радиальной нагрузки). Однако устанавливать их для работы под чисто осевой нагрузкой не рекомендуется, так как в этом случае работает только один ряд роликов.

Подшипники фиксируют вал в осевом направлении в обе стороны в пределах осевых зазоров. При установке в опоре двух подшипников рядом свойство самостоятельного установления теряется.

Сферические роликоподшипники выпускаются с несимметричными роликами (3000), а также с симметричными роликами и плавающим бортом на внутреннем кольце (53000). Последние имеют повышенную на 20-30% грузоподъемность по сравнению с подшипниками с несимметричными роликами. Применение подшипников с симметричными роликами является предпочтительным в высоконагруженных узлах.

Наряду с подшипниками, имеющими цилиндрическое отверстие внутреннего кольца, выпускаются подшипники с коническим отверстием. Их монтируют на коническую шейку вала или на закрепительную или закрепительно-стяжную втулку для концевых опор.

Сферические роликоподшипники обычно устанавливаются на длинных валах, подверженных значительным прогибам, или в опорах отдельных корпусов. Подшипники с закрепительными втулками монтируют на гладких многоопорных валах для восприятия радиальных нагрузок. Подшипники с коническим отверстием, а также подшипники на закрепительно-стяжных втулках, как правило, ставят на концевых опорах валов или осей. Наличие конического отверстия облегчает их монтаж и демонтаж.

Сферические роликоподшипники применяются в опорах насосов, мощных вентиляторов, дымососов, лесопильных рам, редукторов, гребных валов, прокатных станов и других машин, где действуют большие радиальные нагрузки и неизбежна несоосность посадочных мест.

Сепараторы. У большинства сферических роликоподшипников предусмотрены массивные сепараторы бронзовые или латунные.